Карта сайта Обратная связь

Новости

11.08.2014

Руководство Красноярского края уделяет большое внимание состоянию транспортной инфраструктуры региона и значимых городов края. Так, 8 августа в Канске врио главы региона Виктор Толоконский провёл совещание, на котором придал особое внимание ситуации по сохранности дорог города.

08.08.2014

При подготовке к матчам Чемпионата мира по футболу-2018 в Екатеринбурге при строительстве дорожных развязок, а также ремонте улиц города планируется потратить около 8 млрд рублей.

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

Все новости

Вторая очередь Чусовского моста

Главная / Новости / Вторая очередь Чусовского моста
31.12.2013

В Перми под председательством вице-премьера правительства края Олега Демченко прошло совещание по проекту строительства второй очереди Чусовского моста. В совещании приняли участие депутаты краевого Законодательного собрания и представители «Внешэкономбанка».

Руководитель группы Дирекции ГЧП «Внешэкономбанка» Александр Яшечкин рассказал о первом этапе работ по проекту. Специалистами банка был проведён анализ разработанной ранее проектно-сметной документации по реконструкции моста, анализ бюджетных возможностей, а также федеральной и краевой нормативно-правовой базы. Кроме того, 15-18 декабря был проведён социальный опрос о возможности введения платы за проезд по мосту. Уличным методом — на автозаправках и в районе поста ГИБДД были опрошены 600 человек. Большинство граждан (более 60%) высказались категорически против введения платы за проезд, 28,2% не против введения оплаты при определённых условиях, и лишь 7,4% заявили о готовности совершать поездки независимо от ввода оплаты.

На совещании были представлены три возможных варианта реализации проекта. Первый — контракт жизненного цикла на основе концессионного законодательства. В этом случае для пользователей проезд остаётся бесплатным, средства инвестору возвращаются из бюджета края. Второй вариант — контракт жизненного цикла, где источником возврата инвестору вложенных средств также является плата концедента, но с возможностью ввода платы за проезд. Третий вариант — это классическая концессия, когда источником возврата инвестору вложенных средств является только доход от эксплуатации моста, — то есть только платный проезд.

Как отметил вице-премьер краевого правительства Олег Демченко, основная масса населения сегодня против ввода платы за проезд по мосту. «Будем искать с ВЭБом такую финансовую модель, которая позволила бы не вводить плату за проезд, но найти инвестора для реализации проекта, — сказал Олег Демченко. — Подобных схем в России пока не разработано, будем разрабатывать первый проект применительно к Пермскому краю».

По словам вице-премьера, следующее совещание по поиску финансово-экономической модели проекта пройдёт в январе. На втором этапе специалисты ВЭБа подготовят концепцию и конкурсную документацию по утверждённой краевым правительством финансовой схеме. Параллельно со вторым этапом работы пройдёт исследование рынка потенциальных инвесторов, которым представят основные условия проекта и конкурса. Четвёртый этап — сопровождение конкурсных процедур и оценка предложений конкурсантов.

«Мы должны в течение первого полугодия будущего года определиться с тем, кто, на каких условиях и за какие деньги будет вести строительство моста. Такую задачу поставил губернатор Виктор Басаргин. Надеемся, что документация, которая позволит нам работать с инвесторами, будет готова к концу февраля, началу марта», — отметил Олег Демченко.

Соглашение о реализации проектов на основе ГЧП и, в частности, реконструкции моста через реку Чусовую в Перми, было подписано руководством Пермского края и «Внешэкономбанком» на экономическом форуме, прошедшем в Сочи в сентябре 2013 года. У «Внешэкономбанка» самый большой опыт в России по структурированию подобных проектов. По этому соглашению специалисты банка оценят параметры будущего моста, подготовят тендерную документацию и проведут предварительные переговоры с потенциальными инвесторами.

По материалам perm.ru