Карта сайта Обратная связь

Новости

11.08.2014

Руководство Красноярского края уделяет большое внимание состоянию транспортной инфраструктуры региона и значимых городов края. Так, 8 августа в Канске врио главы региона Виктор Толоконский провёл совещание, на котором придал особое внимание ситуации по сохранности дорог города.

08.08.2014

При подготовке к матчам Чемпионата мира по футболу-2018 в Екатеринбурге при строительстве дорожных развязок, а также ремонте улиц города планируется потратить около 8 млрд рублей.

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

07.08.2014

Казённое учреждение Чувашской Республики «Чувашупрдор» контролирует ход работ на региональных и межмуниципальных автодорогах региона. На данный момент подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади 97 715 м².

Все новости

Будем бороться с реагентами

Главная / Новости / Будем бороться с реагентами
12.04.2014

Представители Ассоциации зимнего содержания дорог (Росзимдор) призвали отказаться от реагентов, которые используются в большинстве городов России. Это прозвучало 9 апреля на круглом столе, посвящённому поиску оптимальных решений в сфере зимнего содержания российских городов.

По мнению Лилии Аликбаевой, заведующей кафедрой общей и военной гигиены СЗГМУ им. Мечникова, активное использование смеси песка и соли — основного противогололёдного реагента в большинстве городов России, негативным образом сказывается на здоровье жителей. Песок, вобрав в себя за зиму тяжёлые металлы от производственных выбросов, нефтепродукты и масла с автотранспорта, частицы стёртых шин и асфальта, весной поднимается в воздух и пагубно сказывается на здоровье людей. Уборка же данного опасного материала затягивается на несколько месяцев. В некоторых городах вывоз «зимнего» песка завершается к августу. И всё это время, изо дня в день, жителям приходится вдыхать загрязнённые частицы.

«До 1994 года в Москве также использовался песок в качестве основного противогололёдного реагента. У нас доходило до 7,5 кг песка на квадратный метр, — сообщил Никита Борисюк, профессор кафедры строительства и эксплуатации дорог МАДИ. — В итоге от него отказались, так как он сам по себе не являлся максимально эффективным противогололёдным средством и значительно ухудшал состояние дорожного покрытия».

Некоторые российские города, посчитав затраты на такое «песчаное» содержание, стали использовать химические реагенты. Однако тут эксперты Росзимдора видят другую потенциальную опасность: ненормированное использование непроверенных веществ может нанести урон жизни людей и состоянию окружающей среды. Но в данный момент в России качество противогололёдных материалов не регламентируется, существующие нормативы давно устарели, а новые не разработаны.

В связи с этим Ассоциация планирует выйти с инициативой к государству о необходимости разработки ГОСТа по реагентам и обязательной процедуре их тестирования. «Нужно добиться, чтобы на наши с вами улицы попадали максимально безопасные вещества. Должен быть обязательный перечень того, что категорически нельзя использовать, чего ни в коем случае не должно быть в реагентах. Так поступили во Франции, создав единый Техрегламент с жёсткими критериями для антиобледенителей. Если продукция не соответствует данным параметрам, она запрещена к использованию», — пояснил эксперт Ассоциации зимнего содержания дорог Сергей Мизитов.

Ассоциация зимнего содержания дорог объединяет российских экспертов ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов, экологов и экспертов в различных сферах, производителей противогололёдных материалов, снегоуборочной техники, связанных одной целью: сделать жизнь зимой комфортной и безопасной для людей и окружающей среды. Основная деятельность созданной Ассоциации зимнего содержания дорог заключается в анализе существующих и поиске новых эффективных методов зимнего содержания городов, в содействии создания законодательных актов и технических регламентов, повышающих качество зимнего содержания городов с учётом их климатических и географических особенностей.

Источник: http://roszimdor.ru